суббота, 30 августа 2014 г.

Тацу Ниси. Как классика становится ядром современного арта

"не важно какой год и какой век. Классика всегда  будет ядром современного искусства. Она, как фамильная драгоценность, вечна" 

Тацу Ниси  -японский художник, который живет и работает в Германии. Его арт-работы разбросаны в Европе, Сингапуре, Нью-Йорке и Австралии. 

Стиль Тацу узнаваем по всему миру. Арт-объекты Тацу - это бутафорские отели и апартаменты, которые он возводит прямо в городской инфрастуктуре. Место он выбирает не просто наобум, а там, где есть достопримечательности. То есть, художник выбирает известное произведение архитектуры и выстраивает вокруг него свои апартаменты.  Захватывает классику, окружает ее, и все же не съедает с потрохами, а делает  ядром всего. Никогда классика не блистала во всем своем великолепии среди современного арт-спама.
Этот особенный стиль Тацу очень привлекает. От него просто невозможно оторваться. 

Для Санкт-Петербурга  в рамках проекта Манифеста-10 Тацу Ниси выполнил специальный арт-объект  -советскую квартиру, выстроенную в стенах Эрмитажа.
Квартира полностью повторяет апартаменты, в которых сегодня живут наши бабушки. Настоящие, советские бабушки. Те, которые хранят постельное белье и банки с повидлом нам на свадьбу. Те, которые готовят на чугунной сковороде и не признают электрических чайников. Именно такая получилась квартира у Тацу Ниси. Настоящая. Бабушкинская. Весь интерьер продуман до мелочей. Ковер, деревянное трюмо, обшарпанные книги - всё. Даже Олимпийский мишка. Маленький, но такой родной атрибут Советского Союза. 
В этой квартире даже пахнет как у большинства бабушек. Молью, старостью и большим жизненным опытом. 

Единственным атрибутом, который выделяется на всей этой картине, стала люстра самого Эрмитажа. Вокруг нее Ниси и выстроил неприметную советскую квартиру. Художник говорит, что Эрмитаж сам по себе является искусством, и даже то, что не выставлено за стеклом, не огорожено, не охраняемо зорким глазом эрмитажных бабушек - оно само по себе великолепное искусство. Вот, как эта люстра. 

А вот и та самая квартира:

Естественно, я не смогла не изучить творчество Тацу Ниси подробнее. Поэтому делаю небольшую подборку работ, которые мне, как рекламисту,   наиболее близки к тому органу чувств, на который так любят давить рекламные сообщения. А именно к  сердцу. 

очень понравилась эта работа: "a correnteza de modernizacao",  2013


2 серии работ без названия. Так и называются: "Untitled"
Сильная работа именно с точки зрения индустрии рекламного продакшена


Работа под названием "das hab ich gaz zu gern", 1999. Что в переводе гугла с немецкого означает "Я только рад"


2 работы, выполненные в разное время. Первая (слева) - 2007 год, вторая (справа) - 2011.  Называется "life's little worries"







Немного политтехнологий. Куда же без них. "deixa EU falar", 2011. Перевод с галисийского: "Евросоюз позволяет говорить"


И, пожалуй, последний шедевр из моей личной подборки - проект "mirror ball car", 2013



Всем приятной урбанизации артом 
как всегда, Tanya Sebrekova

В мнении использованы фотографии с офиц. сайта Тацу Ниси: tatzunishi.net

Комментариев нет:

Отправить комментарий